Главная
 
      (8442) 385857
  Законодательная база Виды экспертиз Публикации Сертификаты Контакты  
Виды экспертиз
 
Психологическая судебная экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого (подсудимого)
Психологическая судебная экспертиза аффекта
Психологическая судебная экспертиза способности свидетеля или потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные (адекватные) показания
Психологическая судебная экспертиза способности потерпевшей по делу об изнасиловании понимать характер и значение совершаемых с нею действий или оказывать сопротивление
Психологическая судебная экспертиза психического состояния лица, окончившего жизнь самоубийством
Психологическая судебная экспертиза видеозаписи оперативного или следственного действия
Психологическая судебная экспертиза по делам о признании сделок недействительными
Психологическая судебная экспертиза морального вреда
Психологическая судебная экспертиза в гражданских процессах, регулируемых семейным кодексом
Комплексная психолого-лингвистическая экспертиза (аудиозаписей, видеозаписей)
Экспертизы по делам, связанным с противодействием экстремизму
Автороведческие (лингвистические и психолого-лингвистические) экспертизы
Комплексные психолого-сексолого-искусствоведческие исследования материалов порнографического характера
Фоноскопическая экспертиза
Комплексная психолого-сексологическая экспертиза
 

Психологическая судебная экспертиза в гражданских процессах, регулируемых семейным кодексом

На разрешение комиссии экспертов ставятся следующие вопросы: 

 
1. Каковы особенности психического, в том числе – интеллектуального, развития Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р.?
 
2. Каково отношение Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р., к отцу Иванову Владимиру Викторовичу?
 
3. Каково отношение Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р., к матери Ивановой Татьяне Васильевне?
4. К кому из родителей у Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р., имеется большая эмоциональная привязанность?
 
5. Имеются ли у Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р., признаки повышенной внушаемости, повышенной подверженности социальному влиянию?
 
6. Имеется ли какое-либо психологическое воздействие на Иванову Наталью Владимировну, 2008 г.р., со стороны отца Иванова Владимира Викторовича, матери Ивановой Татьяны Васильевны либо других лиц, направленное на формирование у ребенка негативного неприязненного, избирательно положительного либо обратного отношения к кому-либо из родителей?
 
7. Имеются ли у Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р., признаки неблагоприятного психологического состояния, связанного с общением с отцом Ивановым Владимиром Викторовичем / матерью Ивановой Татьяной Васильевной?
 
8. Имеются ли у отца или матери Ивановой Натальи Владимировны, 2008 г.р., индивидуально-психологические особенности, особенности воспитания, а также особенности отношения к Ивановой Наталье Владимировне, которые могут проявляться в отрицательном влиянии на ее воспитание, на ее психологическое развитие и психологическое состояние?
 
9. Какова психологическая совместимость Иванова Ивана, 2009 г.р., и Ивановой Елизаветы, 2007 г.р., с каждым из родителей и между собой? (ЕСЛИ НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ)
 
По делам о спорах относительно места проживания ребенка, о праве на его воспитание отдельно проживающим родителем:
1. Имеются ли признаки неблагоприятных последствий действий родителей (родителя/лица, его заменяющего) для психики, психического и личностного развития несовершеннолетнего? Если да, в чем конкретно они выражаются?
 
2. Каковы уровень и особенности психического развития ребенка?
 
3. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка?
 
4. Каково психологическое отношение ребенка к своим родителям, другим участникам семейного конфликта (бабушкам, дедушкам, новым членам семьи)?
 
5. Выявляет ли ребенок признаки негативного эмоционального состояния, обусловленного затяжным семейным конфликтом?
 
+ Практически всегда ставятся вопросы про родителей
 
1. Каковы индивидуально-психологические и личностные особенности отца (матери)?
 
2. Каковы система ценностей, родительских установок, психологическое отношение к ребенку отца (матери)?
 
3. Каковы психологические взаимоотношения между отцом и матерью?
 
4. Могут ли индивидуально-психологические и личностные особенности отца (матери, другого фактического воспитателя) оказать негативное влияние на психическое со-стояние и особенности психического и личностного развития ребенка?
 
+ Если ребенок или родитель страдают неврологическим или психическим расстройством, нужна комплексная психолого-психиатрическая экспертиза (это уже не к нам)
 
1. Не страдает ли ребенок каким-либо психическим расстройством (нарушением психического развития)?
 
2. Имеются ли у ребенка психические расстройства, обусловленные семейным конфликтом?
 
 
 
 
Южный экспертный центр
Copyright © 2013
Волгоград, ул. Мира, 13.
(8442) 38-58-57, 917 338-94-87
Контактная информация